БРИГ “Золотая лихорадка”
Автор: Дарт Вейдер
Цель игры:
формирование у детей и подростков знаний в области производственных и экономических отношений нового типа.Задачи:
освоение азов современной экономики и структуры рынка;
развитие экономического мышления и определение системы материальных ценностей через создание модели рыночной экономики;
близкое знакомство с экономическими структурами.
Трехдневная игра смоделирована в виде “живого” производственного процесса в условиях новых экономических отношений, преимущественно рыночных.
В ходе игры участники последовательно сталкиваются с целым рядом управленческих и производственных задач.
Для координации игры открывается “Бизнес-клуб”. Это своего рода главный консультационный пункт, место сбора информации и деловых встреч.
Предполагается создание следующих структур:
1. Предприятия:
— по изготовлению бумажной продукции (игрушек, поздравительных открыток, конвертов, блокнотов);
— по изготовлению сувенирной продукции.
2. Торговая фирма.
3. Рекламная компания.
4. Юридическая контора.
5. Банк.
6. Биржа труда.
7. Сырьевая биржа:
— склад;
— торговый отдел.
8. Учреждения культуры:
видеозал;
дом культуры (концертный зал).
Многообразие социальных ролей позволит набрать определенный опыт для дальнейшей жизни:
— администраторы учреждений организаций;
— товароведы;
— художественные руководители учреждений культуры;
— рабочие;
— конструкторы;
— инкассаторы;
— редакторы;
художники;
— рекламные агенты;
— актеры;
— юристы;
— парикмахеры;
— дворники;
— экономисты;
— инструкторы по спорту и туризму;
— рабочие столовой;
— руководители творческих студий;
— кассиры;
— контролеры;
— предприниматели.
Основным критерием успешного проведения игры является рост благосостояния жителей страны “Гелаксимус”. Он возможен только при создании условий для постоянной реализации участниками игры различных социальных позиций и ролей. Для того, чтобы достигнутые цели имели зримые очертания, в игру вводится игровая валюта — “Сим”.
Игровая цепочка “Золотой лихорадки”
После ввода в игру в Бизнес-клубе собираются представители отрядов для выбора сферы деятельности. Затем в отрядах проходит “продажа портфеля руководителя”, иными словами, выбирают руководителя будущего предприятия, учреждения, организации.
Администраторы, получив в Бизнес-клубе лицензию на открытие того или иного учреждения, получают в Банке установленный первоначальный капитал, который в установленный срок должен быть возвращен, в противном случае предприятие объявляется банкротом. Обратясь на Биржу труда, они производят набор служащих и рабочих, возможно на конкурсной основе.
Следующий этап — поиск партнеров, деловые переговоры, заключение договоров, контрактов. И как итог — работа предприятий. Например, один из отрядов выбрал предприятие по изготовлению сувениров. Выбрав директора и получив по лицензии определенную сумму, набрав коллектив рабочих, конструкторское бюро определенное время разрабатывает образец какого-либо определенного сувенира. Просчитав количество требуемых материалов, на Сырьевой бирже получают сырье. Налаживают производство и выпускают определенное количество сувениров. По условиям игры предприятие не может продавать свою продукцию, поэтому заключаются договора с Торговой фирмой и рекламной компанией. В этом может помочь Юридическая контора.
Через определенное время работники учреждений, предприятий и организаций получают зарплату, которую могут потратить, купив игровой товар (сувениры, бумажную продукцию и т. д.), посетив Видеозал, Дом Культуры, воспользовавшись услугами службы быта.
Ребята, которые не смогли найти себе дело по душе в своем отряде . (учреждении, организации), могут обращаться на Биржу труда и получить работу в Службе быта, в Системе общепита, в Комитете по туризму, в Комитете по спорту или же в других отрядах.
Они являются “вольнонаемными рабочими”. Заработная плата выплачивается в течение игры не менее 3-х раз.
В Бизнес-клубе в продолжение всей игры работают консультанты-специалисты (экономист, юрист, руководители всей игры).
Игра заканчивается по определенному сигналу Большим Карнавалом.
Опыт взаимного сотрудничества при решении возникающих в ходе игры проблем пригодится для эффективного решения проблем в реальной жизни.
Для проведения БРИГа “Золотая лихорадка” необходимо подготовить пакет документов и материальную базу:
— канцтовары;
— сырье для производства;
— игровое оборудование (видео, настольные игры, игровые автоматы, компьютеры...).
Примерная деятельность игровых структур БРИГА “Золотая лихорадка”
1. Бизнес-клуб — помещение, в котором на протяжении всей игры работают специалисты-консультанты; именно здесь начинается игра (выдастся лицензия).
2. Банк — выдает уставной капитал, принимает вклады, открывает лицевые счета как юридическим, так и физическим лицам.
3. Биржа труда — обеспечивает работой граждан, предоставляет им рабочие места на предприятиях, в учреждениях, организациях. Также имеет “резерв” рабочих мест для так называемых “вольнонаемных”.
Например, если ребенок не хочет работать в учреждении, организованном в отряде, он может прийти на Биржу и получить направление на другое уже созданное предприятие, или ему могут предложить основать свое, предварительно заполнив соответствующие документы. Биржа должна иметь четкую картину имеющихся рабочих мест всех игровых структур и список “безработных”.
4. Сырьевая биржа — имеет в достаточном количестве сырье для работы предприятий (материал для сувениров, открыток и т.д., а также бланки, квитанции, договора, ведомости, билеты и т. д.).
5. Юридическая контора — оказывает помощь игровым структурам при заключении договоров (договор, не заверенный юристом — недействителен), взимает налоги (подоходный налог), решает вопросы юридического характера. Каждый договор регистрируется юридической конторой, таким образом осуществляется контроль за ходом игры.
6. Предприятия — производят реальный игровой товар в любом количестве, но учитывая спрос и предложение.
7. Рекламная компания — рекламирует производимый товар, изучает спрос и предложение, осуществляет рекламу сферы услуг. Реклама может быть художественной и “живой” (мини-театр). Рекламная компания имеет в штате некоторое количество рекламных агентов. Предлагается создание двух рекламных компаний для здоровой конкуренции.