БРИГ “Золотая лихорадка”

Автор: Дарт Вейдер

 

Цель игры:формирование у детей и подростков знаний в области производственных и экономических отношений нового типа.

Задачи:

освоение азов современной экономики и структуры рынка;

развитие экономического мышления и определение системы материальных ценностей через создание модели рыночной экономики;

близкое знакомство с экономическими структурами.

Трехдневная игра смоделирована в виде “живого” производственного процесса в условиях новых экономических отношений, преимущественно рыночных.

В ходе игры участники последовательно сталкиваются с целым рядом управленческих и производственных задач.

Для координации игры открывается “Бизнес-клуб”. Это своего рода главный консультационный пункт, место сбора информации и деловых встреч.

Предполагается создание следующих структур:

1. Предприятия:

— по изготовлению бумажной продукции (игрушек, поздравительных открыток, конвертов, блокнотов);

— по изготовлению сувенирной продукции.

2. Торговая фирма.

3. Рекламная компания.

4. Юридическая контора.

5. Банк.

6. Биржа труда.

7. Сырьевая биржа:

— склад;

— торговый отдел.

8. Учреждения культуры:

видеозал;

дом культуры (концертный зал).

Многообразие социальных ролей позволит набрать определенный опыт для дальнейшей жизни:

— администраторы учреждений организаций;

— товароведы;

— художественные руководители учреждений культуры;

— рабочие;

— конструкторы;

— инкассаторы;

— редакторы;

художники;

— рекламные агенты;

— актеры;

— юристы;

— парикмахеры;

— дворники;

— экономисты;

— инструкторы по спорту и туризму;

— рабочие столовой;

— руководители творческих студий;

— кассиры;

— контролеры;

— предприниматели.

Основным критерием успешного проведения игры является рост благосостояния жителей страны “Гелаксимус”. Он возможен только при создании условий для постоянной реализации участниками игры различных социальных позиций и ролей. Для того, чтобы достигнутые цели имели зримые очертания, в игру вводится игровая валюта — “Сим”.

Игровая цепочка “Золотой лихорадки”

После ввода в игру в Бизнес-клубе собираются представители отрядов для выбора сферы деятельности. Затем в отрядах проходит “продажа портфеля руководителя”, иными словами, выбирают руководителя будущего предприятия, учреждения, организации.

Администраторы, получив в Бизнес-клубе лицензию на открытие того или иного учреждения, получают в Банке установленный первоначальный капитал, который в установленный срок должен быть возвращен, в противном случае предприятие объявляется банкротом. Обратясь на Биржу труда, они производят набор служащих и рабочих, возможно на конкурсной основе.

Следующий этап — поиск партнеров, деловые переговоры, заключение договоров, контрактов. И как итог — работа предприятий. Например, один из отрядов выбрал предприятие по изготовлению сувениров. Выбрав директора и получив по лицензии определенную сумму, набрав коллектив рабочих, конструкторское бюро определенное время разрабатывает образец какого-либо определенного сувенира. Просчитав количество требуемых материалов, на Сырьевой бирже получают сырье. Налаживают производство и выпускают определенное количество сувениров. По условиям игры предприятие не может продавать свою продукцию, поэтому заключаются договора с Торговой фирмой и рекламной компанией. В этом может помочь Юридическая контора.

Через определенное время работники учреждений, предприятий и организаций получают зарплату, которую могут потратить, купив игровой товар (сувениры, бумажную продукцию и т. д.), посетив Видеозал, Дом Культуры, воспользовавшись услугами службы быта.

Ребята, которые не смогли найти себе дело по душе в своем отряде . (учреждении, организации), могут обращаться на Биржу труда и получить работу в Службе быта, в Системе общепита, в Комитете по туризму, в Комитете по спорту или же в других отрядах.

Они являются “вольнонаемными рабочими”. Заработная плата выплачивается в течение игры не менее 3-х раз.

В Бизнес-клубе в продолжение всей игры работают консультанты-специалисты (экономист, юрист, руководители всей игры).

Игра заканчивается по определенному сигналу Большим Карнавалом.

Опыт взаимного сотрудничества при решении возникающих в ходе игры проблем пригодится для эффективного решения проблем в реальной жизни.

Для проведения БРИГа “Золотая лихорадка” необходимо подготовить пакет документов и материальную базу:

— канцтовары;

— сырье для производства;

— игровое оборудование (видео, настольные игры, игровые автоматы, компьютеры...).

 

 

Примерная деятельность игровых структур БРИГА “Золотая лихорадка”

1. Бизнес-клуб — помещение, в котором на протяжении всей игры работают специалисты-консультанты; именно здесь начинается игра (выдастся лицензия).

2. Банк — выдает уставной капитал, принимает вклады, открывает лицевые счета как юридическим, так и физическим лицам.

3. Биржа труда — обеспечивает работой граждан, предоставляет им рабочие места на предприятиях, в учреждениях, организациях. Также имеет “резерв” рабочих мест для так называемых “вольнонаемных”.

Например, если ребенок не хочет работать в учреждении, организованном в отряде, он может прийти на Биржу и получить направление на другое уже созданное предприятие, или ему могут предложить основать свое, предварительно заполнив соответствующие документы. Биржа должна иметь четкую картину имеющихся рабочих мест всех игровых структур и список “безработных”.

4. Сырьевая биржа — имеет в достаточном количестве сырье для работы предприятий (материал для сувениров, открыток и т.д., а также бланки, квитанции, договора, ведомости, билеты и т. д.).

5. Юридическая контора — оказывает помощь игровым структурам при заключении договоров (договор, не заверенный юристом — недействителен), взимает налоги (подоходный налог), решает вопросы юридического характера. Каждый договор регистрируется юридической конторой, таким образом осуществляется контроль за ходом игры.

6. Предприятия — производят реальный игровой товар в любом количестве, но учитывая спрос и предложение.

7. Рекламная компания — рекламирует производимый товар, изучает спрос и предложение, осуществляет рекламу сферы услуг. Реклама может быть художественной и “живой” (мини-театр). Рекламная компания имеет в штате некоторое количество рекламных агентов. Предлагается создание двух рекламных компаний для здоровой конкуренции.

Hosted by uCoz