РИГ “Выборы”.
Автор: Дарт Вейдер
Цель игры:
сформировать у детей и подростков знания в области социально – политических отношений современного Российского государства, а также чувство осознанности и ответственности за принимаемые ими решения.
Задачи:
- освоение азов современной общественно – политической жизнедеятельности и структуры государственного устройства Российской Федерации.
- Развитие социального сознания и творческого мышления, а также определение системы ценностей через создание модели политического устройства.
- Близкое знакомство с правилами и структурой современных выборов.
Двухдневная игра смоделирована в виде “живого” политического процесса в условиях новых общественных отношений, преимущественно демократических.
В ходе игры участники последовательно сталкиваются с целым рядом социально – политических задач, требующих творческого решения.
Предполагается создание следующих структур:
- Кандидаты –
претендуют на должность премьер – министра, проводят предвыборную пропаганду: общаьтся с избирателями (детьми), выступают со своей программой социально – экономического развития страны “Гелаксимус”, участвуют в дебатах (“Теледебаты” – в концертном зале, и по радио).
- Штаб –
каждый кандидат создает свой штаб, который оказывает ему помощь в предвыборной пропаганде: изготовляет листовки, рекламные ролики (по – радио, теле – реклама), оформляет газету.
- Наблюдатели –
наблюдают и контролируют соблюдение правил игры.
Основным критерием успешного проведения игры является проведение выборов без нарушений и т.о. реализация каждым ребенком свободы выбора.
Игровая цепочка “Выборов”:
- Игра начинается с формирования штабов: кандидаты набирают себе помощников из вожатых своего СПО и детей.
- Проведение пропаганды: изготовление листовок, подготовка предвыборных речей и рекламных роликов. Презентация себя и своей программы. Проведение дебатов с другим кандидатом.
- Создание комиссии по подсчету голосов. Выбор и инструктаж наблюдателей: каждый штаб предоставляет по два наблюдателя, которые будут следить за ходом голосования, фиксировать нарушения (если они будут). Инструктаж избирателей: детям и вожатым объясняются правила голосования.
- Детям перед входом в столовую раздаются бюллетени для голосования, выходя из столовой они должны опустить их в урну около которой находятся наблюдатели. Или проводится обход по палатам в сон час.
- Комиссия в присутствии наблюдателей подсчитывает голоса.
- Создается инициативная группа из представителей штабов которая изготавливает газету посвященную выборам.
- Иннаугуация. Праздник, торжественное вступление в должность.
- Премьер – министр формирует кабинет министров, затем думу.
- На следующее утро, на линейке, он зачитывает свое решение.
Условия игры:
- Кандидат и его штаб не имеют право использовать агитацию.
- Кандидат и его штаб не имеют право навязывать свое мнение избирателям, ставить за них подписи в бланках для голосования.
- Избиратель не вправе заполнять бланк за другого избирателя и опускать в ящик для голосования более одного бюллетеня.
В случае нарушения данных условий кандидатом или штабом отряд обязан полностью заменить состав штаба и назначить другого кандидата.
В случае нарушения вышеперечисленных правил избирателем он лишается права голосовать.