Политическая игровая система.
Автор: Дарт Вейдер
Цели и задачи программы:
Кем бы ни был ребенок в будущем, какими бы способностями ни обладал, он непременно столкнется с тем, что ему придется участвовать в общественной жизни своей страны. Знание основ политического устройства страны пойдет на пользу ребенку, покажет ему, что многое в жизни зависит от него самого, поможет ему устроить свою жизнь интересно и разумно.
Политика – наука очень сложная, но, используя игру, как метод обучения, осилить, познать ее азы вполне реально.
- Цель:
формирование у детей и подростков знаний в области политического устройства Российского государства.
- Задачи:
- Освоение азов современной политики.
- Развитие социально – политического мышления (представления “ ”Я” в социуме”).
- Знакомство с политической структурой: PR, пропаганда, выборы и т.д.
Данная программа моделирует процессы протекающие в современной общественной жизни страны.
- Принципы программы:
- Свобода выбора:
каждый ребенок или подросток сам выбирает политика, решает участвовать ему в общественно – политической жизни страны “Гелаксимус” или нет.
- Личный интерес:
каждый сам выбирает в какой именно форме он будет принимать участие в социально – политической жизни страны, т.е. будет избираться в думу или участвовать в PR, компаниях кандидатов, быть наблюдателем и т.п.
- Ответственность за принятое решение:
от того, кого выберет ребенок будет зависеть его социально – экономическое благополучие.
- Структура программы.
Предполагается создание следующих структур:
- Президент
- Премьер – министр
- Кабинет министров
- Дума
Функции структурных едениц:
- Президент (начальник лагеря) – издает указы и приказы касающиеся внутрилагерьной деятельности отряда.
- Премьер – министр
(зам по социальной работе) – выбирается из боицов отрядов “Гелиос” или “Аксиома”. Является главой думы и кабинета министров. Его задача – организовать работу думы и кабинета министров.
- Кабинет министров
– совет, созданный из вожатых. Представляет собой обычные планерки (педагогические советы), на которые приходит по одному вожатому от каждого детского отряда. Собираются по инициативе премьер – министра.
- Дума
(состоит из детей). Каждый детский отряд выдвигает своего представителя.
- Влияние политических структур на жизнедеятельность лагеря.
- Премьер – министр –
организует работу думы и кабинета министров, согласовывает принятые решения с президентом.
- Дума и кабинет министров –
принимают решения о том, какие и как провести мероприятия, а также решают внутрилагерьные проблемы. Их главная цель – сделать жизнь в лагере интересной и познаваемой, обеспечить рост благосостояния жителей страны воздействуя на экономическую подсистему.