Экономическая игровая система.
Автор: Дарт Вейдер
1. Цели и задачи программы:
Кем бы ни был ребенок в будущем, какими бы способностями ни обладал, он непременно столкнется с законами экономики! Современная жизнь поставила нас в такие условия, что (перефразируя слова великого поэта), "поэтом можешь ты не быть, экономистом быть обязан". Знание основ экономики пойдет на пользу ребенку, поможет ему устроить свою жизнь интересно, а главное - разумно.
Экономика - наука очень сложная, но, используя игру, как метод обучения, осилить, познать азы удивительного мира экономики вполне реально.
• Цель: формирование у детей и подростков знаний в области экономических отношений нового типа.
• Задачи:
1. Освоение азов современной экономики.
2. Развитие экономического мышления.
3. Знакомство с инфраструктурой экономики: биржи, банки и т.п.
Данная программа моделирует процессы протекающие в современной рыночной экономике.
2.Принципы программы:
1. Свобода выбора: каждый ребенок или подросток сам зарабатывает деньги и тратит их. Участие в игре не является обязательным - это тоже проявление свободы выбора.
2. Личный интерес: каждый стремится делать то, что выгодно и интересно ему самому.
3. Структура программы.
Предполагается создание следующих структур:• Банка
• Мастерских (Кружков)
• Дома культуры (концертного зала).
• Биржи труда
·
МагазинДенежная система включает обращение бумажных денег, достоинством 1, 5, 10, 20, 50, 100 купюр.
Функции структурных едениц.
1. Биржа труда
- на ней сосредотачивается вся информация о выполнении необходимых работ в лагере за день.2. Банк. Заработанную наличность можно вкладывать в банк для сохранения и получения процентов. Банк принимает вклады ("до востребования"-5% в день и "срочные"-10% в день). Осуществляет размен и обмен денег.
3. Мастерские (кружки). Изготавливают разнообразную продукцию которая
реализуется на ярмарках, выставках и в магазинах.
4.Магазин. В нем производится обмен поделками (произведенными в кружках) при посредстве денег.
4.Источники получения доходов:
Через определенное время работники учреждений, предприятий (мастерских) и др. организаций получают зарплату, которую могут потратить на, дополнительное время купания(не менее десяти человек), купив игровой товар(сувениры, булочки) и т.п. Заработная плата выплачивается ежедневно или после окончания выполнения какой-либо работы по предварительной устной договоренности.
Источниками заработка могут быть также:
• Выигрыши в лотереях, аукционах.
• Денежные призы на конкурсах.
• Участие в КВНах, викторинах, играх, смотрах-конкурсах.
• Помощь СПО в организации вышеперечисленных мероприятий.
5.Итог:
БРИГ “золотая лихорадка”.