Город приключений

(г. Оренбург, городской детско-юношеский центр. Рук. проекта Н. Соколова.)

 

Цель: через смену “Город приключений” научить детей искусству ролевых игр, моделирующих мир взрослых.

Задачи:

развитие творческой инициативы через игровые роли;

создание атмосферы приключения для развития индивидуальных способностей личности ребенка.

Игровая смена строится на принципах:

— самоуправления;

— индивидуального.подхода к выбору ролей в больших и малых играх;

— игровой позиции вожатого;

— соблюдения законов игры.

Условия реализации проекта смены

Максимальное включение детей в подготовку, проведение и анализ каждой-игры.

Создание творческой группы для подготовки и проведения ролевых игр.

Игровая смена строится на следующих принципах:

Принцип самоуправления.

Принцип индивидуального подхода к выбору ролей в больших и малых играх.

Принцип игровой позиции педагога.

Принцип соблюдения законов игры.

1. Принцип самоуправления

На время этой смены предлагаются следующие названия отрядов и названия мест проживания.

— Остров сокровищ

— Дети капитана Гранта

— Зазеркалье

— Гулливеры

— Шервудский лес

— Лилипуты

— Бейкер-стрит

— Викинги

— Гардемарины

Орган самоуправления в “Городе приключений”-это народное собрание. Есть в городе свой Мэр (начальник лагеря), Главный советник, советники (воспитатели). Искатели приключений(вожаты^). Всеми играми руководят Мастер (старшая вожатая) и Сталкеры (инструкторы). Вожатская на эту смену превращается в Игро-клуб. В “Городе приключений” есть своя единая валюта — “Игрек”, хотя по условиям некоторых МИГов и БРИГов, может вводиться другая валюта, (“золотой”, “доллар”, “бирюля”), но эта валюта действует только во время игры. Оставшуюся от игры валюту можно обменять на “Игрек” в игро-клубе по курсу.

“Игрек” можно потратить:

— на телефонный звонок домой

— на дополнительное время купания (до 10 минут группа не менее 10 человек)

— на дополнительное время дискотеки

Законы игры:

1. Закон игровой территории (можно действовать только в пределах определенной территории)

2. Закон игровых средств (действовать можно только теми средствами, которые предусмотрены игрой)

3. Закон игрового образа (действовать можно только в соответствии с ролью)

4. Закон времени (выход из игры возможен только по ее окончанию)

5. Закон истины (мастер всегда прав)

Примерный план работы смены “Город Приключении”.

1 день — День заезда. Заезд. Операция РВС. “Шоу — 13”

2 день — Линейка открытия смены. Праздник “Да здравствуют Приключения!”

3 день — Презентация кружков. Праздник на воде.

4 день — Кружковой день.

5 день — МИГ “Захват”.

6 день — День великих проектов и открытий. Защита проектов и открытий “Лагерь будущего”.

7 день — МИГ “Таможня”.

8 день — “Маленький концерт” для Больших Родителей

9 день — Старт БРИГа “Золотая Лихорадка”.

10 день — Бриг “Золотая Лихорадка”

11 день — Бриг “Золотая Лихорадка”. Карнавал.

12 день — МИГ “Большая охота” (младшие отряды). МИГ “Яхта” (ctаршие отряды)

13 день — День сюрпризов и неожиданностей N день — Праздник именинников. Кольцо Всевластия. 15 день — Спортивный праздник 1 б день — Подготовка к закрытию

17 день — Закрытие смены

18 день — Операция “Нас здесь не было”. Отъезд.

Полезные советы организаторам игры

1. Выбирая игру, главное — знать, кто, когда и где в нее будет играть.

2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников.

3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь — половина успеха игры

4. Точное объяснение правил игры поможет ведущему избежать ссор и конфликтов при ведении игры и при подведении ее итогов.

5. Самое главное — все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на несколько команд, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.

6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументирование.

7. Делу — время, потехе — час. Каждой игре — свое место и время.

8. Ведущий — зеркало игры во всем — в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он — мастер своей игры.

9. Приз и награда — это возможность сделать человека лучше.

10. Любая игра неповторима, при соблюдении основных правил.

Hosted by uCoz